Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.01.2019, 02:24

МБОУ "Путятинская СОШ"                 Шарлыкского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Организация питания

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) доводит до сведения родителей учащихся и воспитанников следующую информацию:

Питание школьников - здоровое питание.

От того как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание в школе не только личное дело, но и общественное. От того насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество и эффективность его учебы. В течение учебного дня, продолжительностью 5-6 часов учащийся затрачивает 600 ккал, т.е. больше четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние качество учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости. Именно поэтому в настоящее время проблеме школьного питания уделяется больше внимания.

Основные требования санитарных правил по организации питания школьников - это обеспечение детей в школе полноценным правильным питанием. Что это такое?

Питание школьников должно соответствовать принципам щадящего питания.Так, продукты рекомендуется варить, тушить, запекать или готовить на пару, а вот обжаривание во фритюре запрещено, так как такая пища способствует раздражению слизистой оболочки стенок ЖКТ, такие продукты в детском питании должны быть запрещены.

Питание школьников должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьников обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры, углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, микроэлементы, некоторые жирные кислоты. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но они необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами, углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом, развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической и умственной нагрузкой. Калорийность рациона питания школьника должна быть следующей: 7-11 лет -2350 ккал, 11 лет и старше-2713ккал.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и Центральным территориальным отделом Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет).

Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.

Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.).

Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2 - 3 дня.

В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15% (для обучающихся во вторую смену - до 20 - 25%), ужин - 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак - 20%, обед - 30 - 35%, полдник - 15%, ужин - 25%, второй ужин - 5 - 10%. При организации шестиразового питания: завтрак - 20%, второй завтрак - 10%, обед - 30%, полдник - 15%, ужин - 20%, второй ужин - 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов - должно составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности как 10 - 15%, 30 - 32% и 55 - 60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору как 1:1,5.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

Ежедневно в рационах 2 - 6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.


Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. Организация питания в школе осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» (Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"   Статья 37), Типовым положением о школе и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
C 19 апреля 2010 года вступил в силу СанПиН 2.4.4.2599-10, согласно которому школы страны обязаны обеспечивать регулярное  и здоровое питание школьников.         

На сайте https://www.prav-pit.ru/  вы можете познакомиться с программой "Разговор о правильном питании"

Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.

Вопросами организации питания в нашей школе занимаются администрация, фельдшер участкового ФАПа и классные руководители. В школе создана и работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Имеется 10-дневное цикличное меню, утвержденное Роспотребнадзором. На совещаниях при директоре, педсоветах заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Практика питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовой, работающей непосредственно на сырье. Полная автономность в приготовлении пищи дает большую возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.

Столовая нашей школы оборудована всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Имеется в достаточном количестве посуда, столовые приборы, бокалы для приема пищи. Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Летом производится косметический ремонт пищеблока. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекции по вине столовой. В обеденном зале установлены рукомойники, в достаточном количестве, для мытья рук. Наша столовая светлая солнечная, на стенах красочно оформленные стенды о правильном питании, о культуре поведения при приеме пищи.

Штат столовой небольшой, но укомплектован полностью. Это профессионалы своего дела, добрые, отзывчивые люди, встречают детей всегда с улыбкой. Поэтому каждую перемену в столовой много учащихся, которые с удовольствием приобретают предложенные блюда, салаты, напитки.

Питанием охвачено в школе 100% детей. Учащиеся первого класса получают дополнительное питание.

За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее состав входят: фельдшер участкового ФАПа, заместитель директора по ВР, представители родителей и Совета школьников. Качество получаемого сырья и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков. По предложению родительского комитета и для обеспечения школьников свежим хлебом было решено сдавать по 50 рублей. Удешевление питания происходит за счет продукции, выращенной на пришкольном участке. Проводится круглогодичная «С»-витаминизация напитков.

Дети получают питание на двух больших переменах по 20 минут: после второго урока (1-5 классы) и после третьего урока (6-11 классы). Учащиеся 1-го класса получают второе питание после четвертого урока.

Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного питания. С этой целью среди учащихся 1-4-х классов введены беседы «Разговор о правильном питании» со следующей тематикой:

Темы для учащихся 1-4-х классов

  • Самые полезные продукты.
  • Гигиена питания.
  • Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
  • Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
  • Где найти витамины весной.
  • Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты.

Для учащихся 5-11-х классов программный материал на уроках биологии, природоведения, технологии, на классных часах расширяется:

  1. Физиология и гигиена питания.
  2. Питательные ценности различных пищевых продуктов.
  3. Норма питания.
  4. Суточный рацион растущего организма.
  5. Профилактика пищевых отравлений и признаки отравления.
  6. Привитие гигиенических навыков в связи с принятием пищи.
  7. К тебе пришли гости. Сервировка стола.

Планируется провести конкурс классных проектов «Кухни народов мира»

 

 

Навигация по страницам специального раздела сайта:
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы 
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма

Сообщения
Погода
Минобр
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz